О чем "говорят" мультпликаторы? |
Первый важный мультипликатор — это P/E, по которому можно оценить за сколько лет у нас окупятся вложения в бизнес компании.
Р — это цена всех акций, то есть рыночная капитализация, Е – годовая прибыль компании.
Если компания, например, зарабатывает млн. рублей в год, а вы готовы купить ее целиком за 5 млн. рублей, т.е за пять лет вы надеетесь окупить все вложение.
В норме Р/Е не должен превышать 10. Чем дальше от 10 в сторону увеличения, тем больше раздут этот мыльный пузырь. Т.е. это цена на бумаге завышена, на ажиотаже, а компания переоценена. И когда-нибудь этот пузырь лопнет.
Но это работает не для всех компаний, важно понимать, что этот мультипликатор не абсолютная истина. Не для компаний работающих в убыток. Также надо учитывать средние показатели по отраслям. Зная среднее значение по отраслям мы можем выбирать недооцененные акции. Это когда много чистой прибыли(Е) и при этом не очень высокая цена акции (Р).
Есть платные хорошие сайты, где можно увидеть насколько переоценены акции. Но я дам вам наводку на бесплатный, достаточно информативный ресурс conomy.ru
Еще интересный мультипликатор P/BV, который показывает сколько компания стоит на рынке и сколько она стоит реально.
P – цена всех акций. BV — балансовая стоимость компании, стоимость активов за вычетом пассивов. Чем ближе к единице, тем более справедливо оценена компания, а если меньше единицы, то, возможно, недооценена. Хотя тут надо разбираться в причинах. (Например, Газпром- показывает недооцененность, но в данный момент стоит ли покупать сейчас их акции, думаю рано). Абсолютно мультипликаторам доверять не стоит и недооцененность не всегда плюс.
И еще вопрос интересный почему компания может не платить дивиденды? Например, Яндекс не платит. Планирую написать о вложениях в фонд, в зарубежные компании. А в следующей статье, возможно покажу свой портфель новичка, если интересно. Благодарю всех за комментарии, я их, конечно, внимательно, читаю
Понравилcя материал? Не забудьте поставить плюс и поделиться в социальной сети!
Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий